Комитет по внутреннему транспорту Европейской Экономической Комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН)

Комитет по внутреннему транспорту (КВТ) является органом Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН), регулирующим международное взаимодействие в сфере транспорта. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2011 г. № 908-р на Минтранс России возложены функции головной организации по участию России в КВТ ЕЭК ООН.

В рамках своей работы КВТ ведет актуализацию конвенций и соглашений ЕЭК ООН, разрабатываются технические правила и предписания, регламентирующие международные перевозки грузов и пассажиров автомобильным, внутренним водным и железнодорожным транспортом и облегчение условий перевозок. За время своей деятельности в КВТ ЕЭК ООН при участии российской стороны разработано 56 соглашений и конвенций в области транспорта.

В настоящее время по предложению Российской Федерации и при ее поддержке осуществляется масштабная работа по выработке единого комплекса положений и юридических норм, регулирующих евроазиатские железнодорожные перевозки и по реализации проекта развития евроазиатских транспортных связей (ЕАТС) с целью выявления возможностей для диверсификации грузопотоков и их переноса с морского на автомобильный и железнодорожный транспорт.

В феврале 2013 года в Женеве в ходе совещания министров транспорта стран евроазиатского региона приняты подготовленные при участии Минтранса России Совместная Декларация о содействии развитию евроазиатских железнодорожных перевозок и деятельности по созданию единого железнодорожного права (37 стран - участниц) и Совместное заявление о будущем развитии евроазиатских транспортных связей (32 страны - участницы).

Важнейшие вопросы обсуждаются в рамках 24-х рабочих групп КВТ ЕЭК ООН:

Всемирный форум для согласования правил в области транспортных средств;
Рабочая группа по проблемам энергии и загрязнения;
Рабочая группа по общим предписаниям, касающимся безопасности;
Рабочая группа по вопросам торможения и ходовой части;
Рабочая группа по вопросам освещения и световой сигнализации;
Рабочая группа по вопросам шума;
Рабочая группа по пассивной безопасности;
Административный комитет по Соглашению 1958г.;
Административный комитет по координации работы;
Исполнительный комитет по Соглашению 1998г.;
Административный комитет по Соглашению 1997г.;
Рабочая группа по автомобильному транспорту;
Группа экспертов по Европейскому соглашению, касающемуся работы экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки (ЕСТР);
Рабочая группа по железнодорожному транспорту;
Группа экспертов по единому железнодорожному праву;
Группа экспертов по безопасности на железнодорожных переездах;
Рабочая группа по внутреннему водному транспорту;
Рабочая группа по унификации технических предписаний и правил безопасности на внутренних водных путях;
Рабочая группа по таможенным вопросам, связанным с транспортом;
Административный комитет Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП,1975г.;
Группа экспертов по концептуальным и техническим аспектам компьютеризации процедуры МДП;
Административный комитет Международной конвенции о согласовании условий проведения контроля грузов на границах 1982 г.;
Рабочая группа по перевозкам опасных грузов;
Совместные совещания по гармонизации ДОПОГ/ВОПОГ/МПОГ;
Рабочая группа по безопасности дорожного движения;
Рабочая группа по перевозкам скоропортящихся пищевых продуктов;
Рабочая группа по тенденциям и экономике транспорта и др.

Информация о КВТ ЕЭК ООН (цели, задачи, структура, руководящие и отраслевые органы, персоналии, документы, история, новости) размещена на официальном сайте КВТ ЕЭК ООН – http://live.unece.org/trans/