Морской и внутренний водный транспорт

Основные показатели в сегменте морского транспорта:

721,9 млн тонн

составил объем перевалки грузов в морских портах (рост 6,7%).
Рост производственной мощности – 32 млн тонн. По Северному морскому пути перевезено 7,5 млн тонн (рост 39%). Завоз грузов в районы Крайнего Севера – 3,4 млн тонн (рост 1%).

Объем перевалки грузов в морских портах вырос на 6,7%
677 млн тонн
2015
721,9 млн тонн
+6,7%
2016

13 млн человек

составил объем перевозок пассажиров морским транспортом (рост 12,8%).

Основные показатели в сегменте внутреннего водного транспорта:

118 млн тонн

составил объем грузоперевозок внутренним водным транспортом (спад 3%). Завоз грузов в районы Крайнего Севера – 18,5 млн тонн (рост 9%). Объем перевалки грузов в речных портах – 138,7 млн тонн (-3,4%).

30,5 млн тонн

составил объем международных грузоперевозок (рост 12,5%).

13,5 млн человек

составил объем перевозок пассажиров внутренним водным транспортом (на уровне прошлого года).

Новые инфраструктурные объекты

Морские вокзалы:

Открыт обновленный морской вокзал Мурманска. Завершено строительство морвокзала в Петропавловске-Камчатском.

Морской вокзал в г. Мурманск

Создана необходимая инфраструктура для обслуживания пассажиров, прибывающих в город морским транспортом.

Морской вокзал в г. Петропавловск-Камчатский

Новые суда

Спущен на воду ледокол «Виктор Черномырдин», мощность - 25 МВт. Построен ледокол «Новороссийск», мощность – 16 МВт. На нем поднят государственный флаг Российской Федерации. Введены в эксплуатацию 16 судов: среди них дноуглубительные суда «Северная Двина», «Соммерс» и «Кадош», лоцмейстерские катера «Юрий Романченко», «Виктор Кусков», рабочие катера с ледовым усилением «Бата» и «Сполохи».

На учебном судне «Херсонес» проведен комплексный восстановительный ремонт.

Ледокол Виктор Черномырдин

«Виктор Черномырдин» - самый современный, мощный неатомный ледокол. Мощность - 25 МВт.

Ледокол Мурманск

Построены два дизель-электрических ледокола «Мурманск» и «Владивосток» мощностью 16 МВт и ледокол «Новороссийск», которые позволят уверенно осуществлять проводку судов, преодолевая льды толщиной до 1,5 м.

Дноуглубительное судно Северная Двина

Ледокол Владивосток

Построены два дизель-электрических ледокола «Мурманск» и «Владивосток» мощностью 16 МВт и ледокол «Новороссийск», которые позволят уверенно осуществлять проводку судов, преодолевая льды толщиной до 1,5 м.

Парусник Херсонес

На сегодняшний день парусник является единственным в мире судном, которое в 1997 году покорило мыс Горн под парусами.