21 февраля в Москве открылась Международная конференция по снижению эмиссии парниковых газов от гражданской авиации, в работе которой принимают участие делегации 32 стран

21 Февраля 2012

На конференции выступил Министр транспорта РФ Игорь Левитин.

В своем выступлении Министр отметил, что в России активно принимаются меры по снижению уровня загрязнения окружающей среды от воздействия гражданской авиации. Разработаны Климатическая доктрина и Национальный план сокращения эмиссии от воздействия гражданской авиации. Подтверждением этому служит активное обновление авиационного парка российскими перевозчиками. По словам Министра, принятые меры позволили сохранить объем эмиссии парниковых газов на уровне 2008 года, при этом объемы авиаперевозок увеличились на 40%.

И. Левитин заявил, что политика России в области снижения вредного воздействия авиации на окружающую среду строится с учетом рекомендаций ИКАО (Международная организация гражданской авиации).

«Мы считаем, что рыночные меры по введению сборов за эмиссию парниковых газов и иные решения в области защиты окружающей среды должны приниматься сторонами согласованно, после достижения необходимого консенсуса и в рамках ИКАО», -- подчеркнул Министр. По его мнению, принятие односторонних решений приведет к росту издержек авиапредприятий, которые будут распределены между пассажирами, что спровоцирует новую волну повышения стоимости авиаперелетов и снизит спрос на них.

И. Левитин заявил, что Директива ЕС 2008/101 нарушает принципы, заложенные в статье 1 Чикагской конвенции (Суверенитет), поскольку, согласно директиве, квоты должны приобретаться за весь маршрут, а не только за полет в воздушном пространстве ЕС. Также непрозрачен механизм распределения денежных средств, которые предполагается получить за продажу квот на эмиссию.

«Считаю, что вопрос включения гражданской авиации в систему торговли квот на эмиссию парниковых газов преждевременен, -- сказал Министр. -- До выработки согласованных действий стран в отношении торговли квотами необходимо воздержаться от применения действия Директивы в отношении авиакомпании стран - не членов ЕС».

И. Левитин сообщил участникам конференции, что Правительство Российской Федерации разделяет позицию КНР и США, которая выражается в ведении запрета на участие национальных авиакомпаний в системе торговли квотами на эмиссию парниковых газов. «Принимая во внимание, что проблема глобального потепления носит всеобъемлющий характер, необходимо решить указанные вопросы на основе согласия всех заинтересованных сторон путём принятия решения на глобальном уровне в рамках ИКАО», -- подчеркнул Министр.

Фото Леонид Порошков