29 октября заместитель Министра транспорта РФ Валерий Окулов принял участие в работе IV Международного форума по грузовым авиаперевозкам «AirCargo Forum-2013»

29 Октября 2013

В своем выступлении В. Окулов рассказал о ходе внедрения международного стандарта e-Freight в России. Замминистра отметил, что сегодня ситуация на рынке грузовых авиаперевозок складывается не лучшим образом. Мировой рост грузовых авиаперевозок в августе текущего года по отношению к августу 2012 года составил 3,6%. Рост был обеспечен преимущественно за счёт развития ближневосточного и европейского регионов. За январь-сентябрь 2013 года российскими авиакомпаниями было перевезено 730 тыс. тонн груза и почты, что на 1,6% больше аналогичного показателя прошлого года.

По словам В. Окулова, сегмент грузовых авиаперевозок имеет важнейшее значение как в развитии гражданской авиации, так и экономики в целом. Обеспечивая оперативную доставку грузов на дальние расстояния, грузовая авиация служит катализатором промышленного и экономического роста как макрорегионов, так и страны в целом. Важнейшими составляющими успеха в построении грузовых мультимодальных хабов замминистра назвал усилия государства по упрощению бизнеса в сфере грузовых авиаперевозок, активное внедрение IT-технологий по электронному оформлению грузоперевозок и эффективный менеджмент в аэропортах.

«Сегодня внедрение технологии электронного груза – одна из приоритетных задач Минтранса России, – сказал В. Окулов. – Внедрение международного стандарта безбумажного оформления и сопровождения грузовых авиаперевозок в России осуществляется уже в течение двух лет. За это время были внедрены этапы транзита, трансфера, выпущены соответствующие технологические схемы взаимодействия и приказы Федеральной таможенной службы по временным порядкам».

Разработки ФТС, по словам замминистра, легли в основу электронного сопровождения грузов. В настоящее время завершается работа по внесению изменений в нормативно-правовую базу для внедрения электронной авианакладной: в статью 105 Воздушного Кодекса РФ (введение электронных авианакладных), в статью 165 Налогового Кодекса РФ, в ряд приказов и административных регламентов Минтранса России и Росавиации.

В. Окулов сообщил, что для внедрения в России технологии e-Cargo планируется проведение работ по следующим направлениям: легализация электронной грузовой авианакладной в России на основе многостороннего соглашения IATA, разработка и внедрение стандарта и технологии использования электронной домашней грузовой накладной для осуществления мультимодальных консолидированных перевозок. Будет разработана программа Росавиации по сертификации служб авиационной безопасности (САБ) для формирования электронной декларации безопасности e-CSD.

По словам замминистра, тестовые полёты, выполняемые российскими авиакомпаниями, помогли выявить «узкие места» несоответствия при оформлении перевозок. Он также добавил, что Евразийская Экономическая Комиссия выступила с инициативой о введении с 1 сентября 2015 года обязательного предварительного информирования о товарах, перемещаемых через единую таможенную границу Таможенного союза воздушным транспортом, и представила проект решения. В настоящее время Минтранс России совместно с ведущими российскими авиакомпаниями формирует подходы к реализации этого проекта, определяет цели и задачи предварительного информирования.

«Проект необходимо сделать полезным как для перевозчиков, так и для грузоотправителей и грузополучателей», – подчеркнул замминистра.

  • Рейтинг новости: 0
  • Всего голосов:
    0
  • Проголосовать:
    • (Плохо)
    • (Отлично)
  • Ваша оценка: 4