4 декабря состоялся круглый стол на тему «Развитие скоростных автомобильных дорог в Российской Федерации» в рамках IX Международного форума «Транспорт России»

4 Декабря 2015

В обсуждении приняли участие помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин, первый заместитель Министра транспорта РФ Евгений Дитрих, глава Государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах, представители органов исполнительной и законодательной власти, российские и зарубежные эксперты транспортной отрасли, представители международных финансовых институтов, профессиональные консультанты.

Евгений Дитрих отметил, что в условиях ограниченного бюджетирования ориентироваться нужно не только на реализацию федеральных мегапроектов, но и на региональные объекты. «Наши общие усилия должны быть направлены на более полное взаимодействие с субъектами Российской Федерации, наша задача – научить коллег правильно структурировать и прорабатывать привлекательные инвестиционные проекты», – сказал замминистра.

«Инвестиции в дороги оправданы на 100%», – заверил директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин. В качестве весомого аргумента он привел пример, что сейчас Россия в мировом рейтинге по развитию дорожной инфраструктуры занимает 132 место.

Директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Игорь Костюченко добавил, что в настоящий момент в России доля автодорог первой категории составляет один процент от общей протяженности дорог с твердым покрытием.

Эксперты утверждают, что эффективная сеть скоростных дорог должна быть протяженной – не менее 15 тысяч километров. Для создания такой сети автомагистралей потребуется шесть триллионов рублей, из них половина – бюджетных средств, половина – внебюджетных. Прогнозируемый эффект от создания данной сети составляет 37 триллионов рублей.

В своем выступлении Роман Старовойт, руководитель Федерального дорожного агентства, отметил, что каркас скоростных дорог формирует сегодня ГК «Автодор».

Совместно с Федеральным центром проектного финансирования «Автодор» проводит предпроектную проработку маршрута международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай». Отвечая на вопрос о нужных или эффективных проектах, руководитель ФЦПФ Александр Баженов подчеркнул, что при проработке маршрута транспортного коридора ориентация делается на регионы с большим экспортным потенциалом. В зоне тяготения маршрута расположены 23 субъекта, которые на сегодняшний день формируют половину ВВП страны.

Игорь Побережнюк, директор по развитию проектов французской группы VinciConcessions, в ходе заседания поделился международным опытом создания сети скоростных автомобильных дорог на примере Франции.

  • Рейтинг новости: 3
  • Всего голосов:
    1
  • Проголосовать:
    • (Плохо)
    • (Отлично)
  • Ваша оценка: 4