Часто задаваемые вопросы

  • ВОПРОС:

    Проведение капитального ремонта, ремонта, содержания и обустройства участков автодорог общего пользования регионального или межмуниципального значения. Тематика вопросов: Дорожное хозяйство

    ОТВЕТ:

    В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ) в ведении Федерального дорожного агентства находятся автомобильные дороги общего пользования

    федерального значения, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. № 928 «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения».

    В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Федерального закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

    По данному вопросу направляются соответствующие запросы в администрации или правительства субъектов Российской Федерации с просьбой рассмотреть обращение и проинформировать о принятом решении.

    Развернуть ответСвернуть ответ
  • ВОПРОС:

    О порядке движения транспортных средств по автомобильным дорогам в период введения весенних и летних ограничений. Тематика вопросов: Дорожное хозяйство

    ОТВЕТ:

    На автомобильных дорогах Российской Федерации в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий могут вводиться временные ограничения движения транспортных средств.

    Так, в весенний период по результатам оценки технического состояния автодорог движение транспортных средств ограничивается посредством установления предельно допустимых осевых нагрузок, определяемых:

    - для автомобильных дорог общего пользования федерального значения – актом Федерального дорожного агентства в соответствии с Порядком осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения, утвержденным приказом Минтранса России от 12 августа 2011 г. № 211 (далее – Порядок осуществления временных ограничений);

    - для автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения – в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

    Таким образом, введение ограничения движения транспортных средств в весенний период по автомобильным дорогам общего пользования регионального, межмуниципального, местного значений относится к компетенции высшего исполнительного органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (администрации/правительства области, края, республики и др.).

    Учитывая изложенное, сведения о введении временного ограничения движения транспортных средств на автомобильных дорогах регионального, межмуниципального и местного значения можно получить, обратившись в соответствующий высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в чьём ведении находятся соответствующие автомобильные дороги регионального, межмуниципального и местного значения.

    При этом законодательством Российской Федерации предусмотрено, что в период введения весеннего ограничения движения движение по федеральным автомобильным дорогам транспортных средств, нагрузка на ось которых превышает допустимые нагрузки, установленные актом о введении ограничения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим движение тяжеловесных транспортных средств.

    При введении временных ограничений на дорогах федерального значения в случае, если параметры транспортного средства превышают значения допустимых осевых нагрузок, установленных на период весеннего ограничения движения, но не превышают значений, установленных Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272 (далее – Правила), то специальные разрешения на движение такого транспортного средства по автомобильным дорогам федерального значения выдаются в следующем порядке:

    - уполномоченный орган, с территории обслуживания которого начинается маршрут движения транспортного средства, превышающего установленные приказом Росавтодора весовые параметры, выдает специальное разрешение на движение транспортного средства только по всем федеральным дорогам, входящим в заявленный маршрут движения;

    - в случае если маршрут транспортного средства проходит также и по региональным, межмуниципальным и (или) местным дорогам и на таких дорогах введено весеннее ограничение движения, то для получения специального разрешения в период ограничения необходимо также обратиться и в территориальные органы управления соответствующими автомобильными дорогами.

    Пунктом 20 Порядка осуществления временных ограничений определены транспортные средства и грузы, на движение и перевозку которых весеннее ограничение движения не распространяется.

    Вышеуказанная процедура оформления специальных разрешений в весенний период ограничения движения не распространяется на движение транспортных средств, весогабаритные параметры которых превышают предельно допустимые значения, определенные Правилами, то есть автотранспортные средства являются тяжеловесными в обычное время.

    В летний период ограничение вводится для тяжеловесных транспортных средств при их движении по федеральным автомобильным дорогам с асфальтобетонным покрытием при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 °C путем внесения в специальное разрешение записи следующего содержания: «при введении временного ограничения в летний период движение разрешается в период с 22:00 до 10:00» (далее – летнее ограничение движения).

    К категории тяжеловесных транспортных средств в рассматриваемом случае относятся транспортные средства (с грузом или без груза), превышающие предельно допустимые значения осевых нагрузок, установленные Правилами.

    Пунктом 24 Порядка осуществления временных ограничений определены транспортные средства и грузы, на движение и перевозку которых летнее ограничение движения не распространяется.

    Развернуть ответСвернуть ответ
  • ВОПРОС:

    Ситуация с судном «Еруслан» Тематика вопросов: Морской и речной транспорт

    ОТВЕТ:

    В связи с поступлением воды в корпус судна «Еруслан» в результате пожара, произошедшего 31.01.2017, и возникновением угрозы его затопления, в адрес ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» направлено поручение провести обследование указанного судна и выполнить мероприятия о предотвращению затопления судна, а также быть в готовности осуществить его буксировку.

    В соответствии с указанным поручением Приморским филиалом ФБУ Морспасслужба Росморречфлота 18.02.2017 проведены водолазные работы по герметизации забортных отверстий и откачана забортная вода из корпуса судна, в результате чего была восстановлена плавучесть судна.

    Спасательным буксиром «Фотий Крылов» (ТОФ) 21.02.2017 судно «Еруслан» было отбуксировано на Славянский судоремонтный завод.

    Развернуть ответСвернуть ответ
  • ВОПРОС:

    Перевоза грузов повышенной опасности Тематика вопросов: Безопасность на транспорте. Перевозка опасных грузов.

    ОТВЕТ:

    Перечень и правила перевозки опасных грузов устанавливаются Минтрансом России, а перечень и правила перевозки грузов повышенной опасности - нормативным актом Правительства Российской Федерации.

    Вместе с тем сообщаем, что в соответствии с утвержденным Европейским соглашением о международной перевозке опасных грузов по внутренним водным путям (ВОПОГ), а также в соответствии с международным морским Кодексом по опасным грузам (Кодекс ММОГ) гудроны жидкие, включая дорожный асфальт и масла, битум и разбавленные нефтепродукты относятся к классу опасности 3 и имеют по классификации ООН № 1999, газойль, топливо дизельное, топливо печное легкое также относятся к классу опасности 3, но имеют по классификации ООН № 1202.

    Развернуть ответСвернуть ответ
  • ВОПРОС:

    О выдаче удостоверения ветерана боевых действий взамен украинского удостоверения участника боевых действий Тематика вопросов: Госслужба, кадры, ветераны

    ОТВЕТ:

    Сообщаем, что Республика Украина и Российская Федерация являются cамостоятельными суверенными государствами, в каждом из которых действуют свои законы, в том числе, и регламентирующие порядок признания граждан ветеранами боевых действий.

    В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» к ветеранам боевых действий относятся: «лица (включая членов лётных экипажей воздушных судов гражданской авиации, выполнявших полёты в Афганистан в период ведения там боевых действий), обслуживавшие воинские части Вооружённых Сил СССР и Вооружённых сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств в период ведения там боевых действий, получившие в связи с этим ранения, контузии или увечья либо награждённые орденами или медалями СССР либо Российской Федерации за участие в обеспечении указанных боевых действий».

    Просим, для дальнейшего рассмотрения вопроса о признании Вас ветераном боевых действий, направить в Росморречфлот документы о полученных ранениях, контузиях или увечьях, либо заверенные копии удостоверений о награждении орденами или медалями СССР или Российской Федерации за участие в обеспечении боевых действий.

    Развернуть ответСвернуть ответ
  • ВОПРОС:

    О получении архивной справки о работе Тематика вопросов: Госслужба, кадры, ветераны

    ОТВЕТ:

    Федеральное агентство морского и речного транспорта рассмотрело обращение Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации о предоставлении справок о трудовом стаже и заработной плате за период работы в должности механика Ленинградского отряда «Экспедиции специальных морских проводок речных судов» Министерства речного флота РСФСР а так же периода

    работы в должности механика в АООТ «Рефрижераторный флот» и сообщает что, документация ОАО «Спецморпроводка» и АООТ «Рефрижераторный флот» на хранение в архив Росморречфлота не поступала и о ее возможном местонахождении Росморречфлот сведениями не располагает.

    Относительно информации о судах, рекомендуем обратиться по месту их приписки и в Федеральное автономное учреждение «Российский Речной Регистр» по адресу: Окружной проезд, д. 15, корп. 2, г. Москва, 105187.

    По информации о работе в АООТ «Рефрижераторный флот» рекомендуем обратиться в Акционерное общество открытого типа «Рефрижераторный флот» по адресу: ул. Днепропетровская, д. 61, г. Санкт-Петербург, 192007.

    Развернуть ответСвернуть ответ
  • ВОПРОС:

    По вопросу внесения изменений в действующий диплом или замены его на диплом нового образца Тематика вопросов: Профессиональное образование

    ОТВЕТ:

    С 01.01.2017 в Российской Федерации введены в действие новые бланки квалификационных документов, при этом и новые и старые бланки квалификационных документов соответствуют требованиям пункта 1 раздела A-I/2 Кодекса ПДНВ и пункту 6 Правила I/2 МК ПДНВ. и включают подтверждения, требуемые статьей VI МК ПДНВ.

    Таким образом, ранее выданные квалификационные документы членов экипажей морских судов в соответствии с Правилом I/2 МК ПДНВ не требуют замены до окончания срока их действия.

    Развернуть ответСвернуть ответ
  • ВОПРОС:

    По вопросу повышения стипендии в учебных заведениях Тематика вопросов: Профессиональное образование

    ОТВЕТ:

    В соответствии с Положением о Федеральном агентстве морского и речного транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2004 № 371, Росморречфлот не наделен полномочиями по установлению норматива размера государственной академической стипендии и размера тарифа проезда в муниципальном транспорте.

    Установление норматива размера государственной академической стипендии относится к компетенции Правительства Российской Федерации.
    В соответствии с нормативами для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2016 № 1390 (далее – Постановление), государственная академическая стипендия студентам, обучающимся по образовательным программам высшего образования (программам бакалавриата, программам специалиста, программам магистратуры) составляет 1484 рубля.

    Дополнительно сообщаем, что согласно Постановлению предусмотрена выплата государственных академических стипендий в повышенном размере студентам, обучающимся по образовательным программам высшего образования (программам бакалавриата, программам специалиста, программам магистратуры) и имеющим достижения в какой-либо одной или нескольких областях деятельности (учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной). Размер данной стипендии определяется локальным нормативным актом университета.Определение размера тарифа проезда в муниципальном транспорте относится к компетенции муниципальных властей. При этом сообщаем, что Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга на 2017 год установлены два новых дополнительных вида проездных документов для студентов: месячный именной единый студенческий билет для проезда в метро (550 рублей) и месячный именной единый студенческий билет для проезда на наземном пассажирском транспорте - трамвае, троллейбусе и автобусе (485 рублей). Сумма двух видов месячных именных единых студенческих билетов не превышает тариф единого билета, размер которого в 2017 году составил 1035 рублей.

    Развернуть ответСвернуть ответ
  • ВОПРОС:

    По вопросу проживания курсантов ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» в учебном городке №4 поселка Стрельна Тематика вопросов: Профессиональное образование

    ОТВЕТ:

    В рамках подпрограммы «Морской транспорт» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» в 2018 году запланировано завершение реконструкции учебных городков №2 (г. Санкт-Петербург, Заневский проспект, д.5) и №3 (г. Санкт-Петербург, Васильевский остров, 21 линия, д. 14) и перевод курсантского состава из учебного городка № 4 в новый кампус полностью

    соответствующий требованиям законодательства, в том числе и в области обеспечения безопасных условий пребывания.

    В соответствие с приказом Росморречфлота от 05.12.2013 №84 «Об утверждении формы одежды, правил её ношения, знаков различия, норм и порядка обеспечения вещевым имуществом (обмундированием), в том числе форменной одеждой, обучающихся федеральных государственных образовательных организаций, подведомственных Федеральному агентству морского и речного транспорта, реализующих образовательные программы по специальностям и направлениям подготовки в области подготовки плавательных составов морских судов и судов внутреннего водного плавания» и Положением о порядке и нормах обеспечения и порядке ношения форменной одежды обучающихся в Университете, утвержденным приказом ректора от 04 сентября 2014 года №-704, Вам произведена выдача предметов вещевого имущества (обмундирования).

    Дополнительно отмечаем, что согласно письму Минобрнауки России от 08.02.2017 № 18-108 выделение дополнительных бюджетных ассигнований на питание и обмундирование в 2017 году может быть осуществлено в рамках подготовки проекта федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – Законе о бюджете) путем перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных Росморречфлоту в Законе о бюджете, с учетом приоритезации расходов.

    При этом вопрос выделения дополнительных бюджетных средств на указанные цели может быть рассмотрен при формировании проекта федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов. Соответствующие затраты могут быть также предусмотрены Росморречфлоту за счет перераспределения предусмотренных указанному главному распорядителю бюджетных средств или выделения Минфином России дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета.

    Развернуть ответСвернуть ответ
  • ВОПРОС:

    Безопасность мореплавания на Керченской паромной переправе Тематика вопросов: Переправа Крым

    ОТВЕТ:

    По информации Ространснадзора ООО «Варт и К» Южным управлением государственного морского и речного надзора выдана лицензия на осуществление деятельности по перевозкам морским транспортом пассажиров в отношении судна «Гликофилоуса III».

    В соответствии с пунктом 5.1.2 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398, Ространснадзор осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации, о торговом мореплавании.

    Законодательством Российской Федерации о торговом мореплавании вопросы очередности посадки пассажиров и погрузки транспортных средств на суда не регулируются, соответственно предмета для проведения контрольно-надзорных мероприятий со стороны Ространснадзора не усматривается.

    Правительством Российской Федерации полномочия по управлению функционированием Керченской переправы возложены на Совет министров Республики Крым. Министерство транспорта Республики Крым осуществляет контроль за деятельностью ООО «Морская дирекция», обеспечивающего бесперебойную работу Керченской паромной переправы в целях поставки материально-технических ресурсов, продуктов питания, перевозки пассажиров и транспортных средств.

    ООО «Морская дирекция» установлена очередность посадки пассажиров и погрузки транспортных средств на автопаромы и определен перечень категорий граждан, товаров первой необходимости, транспортных средств, имеющих право внеочередного проезда через Керченскую паромную переправу в прямом и обратном направлениях. Согласно указанного перечня, пассажиры, следующие в автобусах регулярного сообщения, при предъявлении водителем автобуса соответствующего путевого листа пользуются правом внеочередного проезда через Керченскую паромную переправу.

    Информация о судах, работающих на Керченской переправе, размещена на официальном сайте ООО «Морская дирекция» (сайт www.mtdir.ru, горячая линия по вопросам работы переправы + 7 989 299 42 60).

    Развернуть ответСвернуть ответ
  • ВОПРОС:

    Действуют ли свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика выданные ранее в соответствии с утратившим силу приказом Минтранса РФ от 14.02.2011 N 51 «Об утверждении Порядка проведения квалификационного экзамена на право получения свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика»? Тематика вопросов: Дорожное хозяйство

    ОТВЕТ:

    Ранее выданные свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика действуют до окончания установленного срока, при условии их выдачи по результатам квалификационного экзамена, проведенного аттестационной комиссией созданной в соответствии с п. 6 приказа Минтранса России от 14.02.2011 N 51 «Об утверждении Порядка проведения квалификационного

    экзамена на право получения свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика».

    При этом 21.11.2016 вступил в силу приказ Минтранса России от 31.03.2016 N 87 «Об утверждении Порядка проведения квалификационного экзамена на право получения свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика».

    Таким образом, выданные с 21.11.2016 свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика должны соответствовать приказу Минтранса России от 31.03.2016 N 87.

    Развернуть ответСвернуть ответ
  • ВОПРОС:

    Вопросы, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения Тематика вопросов: Дорожное хозяйство

    ОТВЕТ:

    в соответствии с п. 1 Положения о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции»), утвержденного постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 № 409 «Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций», вопросы безопасности

    дорожного движения в полномочия Ространснадзора не входят. Обеспечение безопасности дорожного движения находится в компетенции Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации

    Развернуть ответСвернуть ответ
  • ВОПРОС:

    Вопрос по сохранности автомобильных дорог местного, регионального или межмуниципального значения Тематика вопросов: Дорожное хозяйство

    ОТВЕТ:

    в соответствии с п.п (д) п. 3 Положения о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции»), утвержденного постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 № 409 «Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций»

    Ространснадзор осуществляет контрольные (надзорные) функции требований к сохранности автомобильных дорог федерального значения

    Развернуть ответСвернуть ответ
  • ВОПРОС:

    Каковы основные направления деятельности Госавтодорнадзора Тематика вопросов: Дорожное хозяйство

    ОТВЕТ:

    Организация контроля на территории Российской Федерации за реализацией законодательных и иных нормативных правовых актов по обеспечению безопасного, эффективного и устойчивого функционирования автомобильного транспорта и дорожного хозяйства

    Развернуть ответСвернуть ответ
  • ВОПРОС:

    При прибытии в аэропорт Шереметьево перевозчиком задерживается выдача багажа более чем на 1 час. Просьба провести проверку и принять меры по устранению задержек багажа. Тематика вопросов: Воздушный транспорт

    ОТВЕТ:

    Частью 1 статьи 103 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее ВК РФ) предусмотрено, что по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа, также этот багаж доставить в пункт

    назначения и выдать пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу.

    Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок. По информации, предоставленной, в соответствии с правилами перевозчика СТО ОП 14.0 «Обслуживание пассажиров ОАО «Аэрофлот» (далее - Стандарт), утв. приказом генерального директора от 31.07.2014 № 249 (в редакции приказа генерального директора от 12.03.2015 № 84) время ожидания выдачи багажа при его доставке с дальней стоянки - 30 минут (первого места), 45 минут (последнего места). Согласно архивным данным 06.11.2016 на рейсе SU1403 Екатеринбург-Москва отклонений от Стандарта, касающихся выдачи багажа в зал прилета, не зафиксировано. Первое место выдано через 20 минут после постановки воздушного судна на место стоянки, последнее место через 44 минуты. На рейсе SU1405/04.01.2017 Екатеринбург-Москва отклонение от стандарта организации составили 49 минут по первому месту и 40 минут по последнему. Причина отклонений - замерзание люка багажно-грузового отсека воздушного судна. На рейсе SU1195/04.01.2017 Казань-Москва отклонений в выдаче багажа не зафиксировано (первое место выдано в зал прилета через 29 минут, последнее через 33 минуты).

    Статьей 120 ВК РФ предусмотрена ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза: «За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика». По вопросам нарушения прав потребителей, находящимся вне компетенции Управления, а также по вопросу уплаты штрафа за просрочку в доставке багажа, Вы вправе обратиться непосредственно к перевозчику, в Роспотребнадзор, либо судебные органы. 

    Развернуть ответСвернуть ответ
  • ВОПРОС:

    При соблюдении каких условий можно эксплуатировать легкое воздушное судно в личных целях? Тематика вопросов: Воздушный транспорт

    ОТВЕТ:

    - Государственной регистрации подлежат воздушные суда, за исключением сверхлегких воздушных судов с массой конструкции 115 кг и менее;

    - При государственной регистрации гражданского воздушного судна ему выдается свидетельство о государственной регистрации и присваиваются государственный и регистрационный опознавательные знаки, которые наносятся на воздушное судно;

    - На гражданское воздушное судно, подлежащее государственной регистрации, помимо государственного и регистрационного опознавательных знаков должно наноситься изображение Государственного флага Российской Федерации;

    - Гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности;

    - Воздушное судно, не прошедшее государственной регистрации, не имеющее государственного и регистрационного опознавательных знаков, в отсутствии действующего сертификата летной годности, к полетам не допускается.

    Развернуть ответСвернуть ответ
  • ВОПРОС:

    В каких случаях осуществляется расторжение договора перевозки на воздушном транспорте Тематика вопросов: Воздушный транспорт

    ОТВЕТ:

    Согласно требованиям Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утверждённых приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 (ФАП-82)

    п. 226. Пассажир вправе отказаться от перевозки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    п. 227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:

    отмены или задержки рейса, указанного в билете;

    изменения перевозчиком маршрута перевозки;

    выполнения рейса не по расписанию;

    несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;

    несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;

    необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;

    болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо смерти члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, при условии уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с пунктом 81 настоящих Правил времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.

    Болезнь пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, является основанием для вынужденного отказа пассажира от перевозки при наличии подтверждаемых медицинскими документами противопоказаний к полету на дату отправления воздушного судна, указанную в билете.

    Требования к таким медицинским документам, подлежащим предоставлению в связи с болезнью пассажира, члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, определяются правилами перевозчика;

    не предоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете;

    неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом.

    Перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях.

    Под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.

    п. 228. В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки или вынужденного изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира перевозчик делает отметку в перевозочном документе либо выдает пассажиру документ, подтверждающий обстоятельства, указанные в пункте 227 или пункте 41 настоящих Правил.

    п. 229. Отказ пассажира от перевозки в случаях, не предусмотренных в пункте 227 настоящих Правил, признается добровольным отказом от перевозки.

    п. 230. Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза в следующих случаях:

    1) нарушение пассажиром, грузовладельцем, грузоотправителем паспортных, таможенных, санитарных и иных установленных законодательством Российской Федерации требований в части, касающейся воздушной перевозки, при международных воздушных перевозках также правилами, определенными соответствующими органами государства вылета, назначения или транзита;

    2) отказ пассажира, грузовладельца, грузоотправителя выполнять требования, предъявляемые к ним федеральными авиационными правилами;

    3) если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц;

    4) отказ пассажира воздушного судна оплатить провоз своего багажа, вес которого превышает установленные нормы бесплатного провоза багажа;

    5) отказ пассажира воздушного судна оплатить перевоз следующего с ним ребенка, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2 статьи 106 Воздушного кодекса Российской Федерации;

    6) нарушение пассажиром воздушного судна правил поведения на борту воздушного судна, создающее угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнение пассажиром воздушного судна распоряжений командира воздушного судна, предъявленных в соответствии со статьей 58 Воздушного кодекса Российской Федерации;

    7) наличие в вещах, находящихся при пассажире, а также в багаже, грузе запрещенных к воздушной перевозке предметов или веществ*(12).

    п. 230.1. Добровольное изменение пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза осуществляется по согласованию между перевозчиком и пассажиром, грузоотправителем в соответствии с условиями примененного тарифа.

    Изменение пассажиром маршрута перевозки (изменение пунктов, между которыми выполняется перевозка, изменение установленной в перевозочном документе последовательности пунктов, между которыми выполняется перевозка, отказ от полета на одном или нескольких участках маршрута перевозки), изменение даты или времени вылета, изменение класса обслуживания, примененного тарифа и другие изменения условий договора воздушной перевозки пассажира производятся в пределах срока действия обязательства по перевозке пассажира, кроме случаев вынужденного изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира.

    Развернуть ответСвернуть ответ
  • ВОПРОС:

    Возврат невозвратных билетов ПАО «Аэрофлот – российские авиалинии» Тематика вопросов: Воздушный транспорт

    ОТВЕТ:

    Стоимость любого авиабилета складывается из провозной платы (тарифа). налогов и прочих сборов. При возврате невозвратного билета Вам не вернут именно провозную плату. Если вы купили билет на официальном сайте или в офисах продаж Аэрофлота, все прочие сборы и налоги будут возвращены.
  • ВОПРОС:

    Каковы сроки возврата пассажиру стоимости билета? Тематика вопросов: Воздушный транспорт

    ОТВЕТ:

    Возврат денежных средств пассажиру, уплаченных за воздушную перевозку при прекращении договора воздушной перевозки пассажира по инициативе перевозчика осуществляется в соответствии с Правилами авиакомпании, с которыми пассажир должен быть ознакомлен до заключения договора воздушной перевозки.
  • ВОПРОС:

    Чем регламентируется порядок выезда локомотива с путей необщего пользования на пути общего пользования? Тематика вопросов: Железнодорожный транспорт

    ОТВЕТ:

    Порядок выезда локомотива с путей необщего пользования на пути общего пользования регламентируется Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286.