Часто задаваемые вопросы

  • ВОПРОС:

    Есть ли альтернатива «единому» билету в Крым? Тематика вопросов: Крым. Переправа. Единый билет.

    ОТВЕТ:

    На сегодняшний день кроме «единого» билета с железнодорожной составляющей есть возможность оформления «единого» билета – самолет+автобус.

    Данная перевозка осуществляется из аэропорта Симферополя до городов Ялта, Алушта, Севастополь, Евпатория, Саки и многих популярных санаториев Крыма. Расписание автоэкспресса Fly&Bus состыковано с расписанием прилета/вылета самолетов, предусмотрены ночные рейсы. Стоимость поездки на автоэкспрессе от 300 р. Предусмотрены скидки. Более подробная информация на сайте www.fly-bus.ru.

    Развернуть ответСвернуть ответ
  • ВОПРОС:

    Будет ли организована перевозка по «единому» билету в 2018 году и когда начнутся продажи билетов? Тематика вопросов: Крым. Переправа. Единый билет.

    ОТВЕТ:

    В 2018 году планируется продолжить перевозки по «единому» билету с материковой части России в Крым и обратном направлении. С 2017 года продажи билетов начинаются не позднее 60 суток до начала перевозок.
  • ВОПРОС:

    Почему на участке км 15 – км 58 автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» высокая стоимость проезда Тематика вопросов: Дорожное хозяйство

    ОТВЕТ:

    Строительство и эксплуатация участка км 15 - км 58 скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» осуществляется в рамках реализации концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе. Концессионное соглашение предусматривает прямой сбор платы за проезд Концессионером. Собранная плата за проезд по построенному участку
    км 15-км 58 направляется на возврат привлеченных концессионером внебюджетных инвестиций, в том числе – заимствованных средств.

    По условиям концессионного соглашения, размер платы за проезд определяется концессионером в пределах средневзвешенного размера тарифа, который был установлен в качестве критерия проведенного открытого международного конкурса на право заключения концессионного соглашения.

    Вместе с тем ООО «Северо-Западная Концессионная Компания» реализует программы, которые позволяют пользователям Автомобильной дороги экономить при оплате проезда по платным участкам. Так для пользователей, планирующих регулярное использование платной дороги, cо 2 августа 2016 года стали доступны абонементы на проезд для легковых автомобилей. У клиентов появилась возможность заранее приобрести проездной абонемент на 10, 20 или 30 поездок по любому выбранному маршруту по фиксированной цене с существенной выгодой в стоимости поездки. Абонемент действителен в течение 31-го дня с момента первой поездки (включая день поездки).


    Маршруты

    Стоимость поездки по абонементу, руб.

    30 поездок

    20 поездок

    10 поездок

    Шереметьево 2 - Зеленоград

    60

    80

    100

    Шереметьево 2 - ММК (А107)

    120

    140

    160

    Москва - Шереметьево 2

    120

    150

    180

    Москва - Зеленоград

    150

    180

    200

    Шереметьево 2 - Солнечногорск

    160

    180

    200

    Москва - ММК (А107)

    200

    230

    260

    Москва - Солнечногорск

    230

    270

    300

    Развернуть ответСвернуть ответ
  • ВОПРОС:

    Где можно ознакомиться с вакансиями Федерального агентства воздушного транспорта? Тематика вопросов: Воздушный транспорт

    ОТВЕТ:

    Федеральное агентство воздушного транспорта является федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена государственная гражданская служба. В соответствии с ФЗ от 27.07.2004 № 70-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в Росавиации замещение вакантных должностей гражданской службы осуществляется по результатам конкурса.

    Условия и порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы определены Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации». Информация о конкурсах, проводимых в центральном аппарате Росавиации, размещается на сайте (http://www.favt.ru «О Росавиации – Государственная служба – Конкурсы. Центральный аппарат») и на Федеральном портале управленческих кадров (http://rezerv.gov.ru).

    Развернуть ответСвернуть ответ
  • ВОПРОС:

    Необходимость и порядок согласования строительства в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов. Тематика вопросов: Воздушный транспорт

    ОТВЕТ:

    В соответствии со ст. 46 Воздушного кодекса Российской Федерации проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных

    воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома.

    Пунктом 58 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. № 138, установлено, что для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов – окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома. Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации.

    В соответствии с п.п. 1, 5.2 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 396, Росавиация является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно- космического поиска и спасания, в том числе в отношении имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным Росавиации.

    В целях выполнения указанной функции решением Росавиации 30.06.2014 № АН1.04-2214 согласование строительства в пределах приаэродромных территорий аэродромов поручено межрегиональным территориальным управлениям воздушного транспорта Росавиации.

    Развернуть ответСвернуть ответ
  • ВОПРОС:

    Правомерно ли выполняются полеты воздушными судами над населенными пунктами? Тематика вопросов: Воздушный транспорт

    ОТВЕТ:

    Полеты воздушных судов над населенными пунктами регламентированы воздушным законодательством Российской Федерации. Так, в соответствии со статьей 72 Федерального закона от 19.03.1997 № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации», полет воздушного судна над населенными пунктами должен выполняться на высоте, позволяющей в случае неисправности воздушного судна произвести

    посадку за пределами населенных пунктов или на специально предусмотренных для этих целей взлетно­-посадочных площадках в пределах населенных пунктов.

    Отступления от данного правила полета определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В частности, пункт 48 постановления Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации» устанавливает, что полеты воздушных судов над населенными пунктами в целях осуществления мероприятий по спасанию жизни и охране здоровья людей, пресечения и раскрытия преступлений могут выполняться на высоте, обеспечивающей реализацию указанных мероприятий, с возложением ответственности за обеспечение безопасности выполнения полетов на уполномоченное лицо, организующее такие полеты. Также в соответствии с требованиями пункта 3.31 приказа Минтранса России от 31.07.2009 № 128 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» полеты воздушных судов могут производиться над населенными пунктами, расположенными в границах районов аэродромов, где выполняются полеты по маршрутам прилета и вылета для воздушных судов, следующих по правилам визуальных полетов на аэродромы и посадочные площадки.

    Развернуть ответСвернуть ответ
  • ВОПРОС:

    Должен ли диспетчер управления воздушным движением подтверждать свою квалификацию в рамках имеющейся квалификационной отметки путем демонстрации при проведении проверок теоретических знаний и практических навыков? Тематика вопросов: Воздушный транспорт

    ОТВЕТ:

    В соответствии с требованиями пункта 8 Федеральных авиационных правил «Требования к диспетчерам управления воздушным движением и парашютистам инструкторам», утвержденных приказом Минтранса России от 26.11.2009 № 216, диспетчер управления воздушным движением должен подтвердить свою квалификацию в рамках имеющейся квалификационной отметки (отметок) путем
    демонстрации при проведении проверок (тестирования) теоретических знаний и практических навыков с периодичностью: для диспетчера УВД 1-го класса – один раз в три года, для диспетчера УВД 2-го класса – один раз в два года, для диспетчера УВД 3-го класса – ежегодно.
    Развернуть ответСвернуть ответ
  • ВОПРОС:

    Наличие и местонахождение представительств иностранных авиакомпаний на территории Российской Федерации Тематика вопросов: Воздушный транспорт

    ОТВЕТ:

    В случае наличия представительства иностранной авиакомпании, аккредитованного Федеральным агентством воздушного транспорта на территории Российской Федерации, в адрес заявителя направляется актуальная запрашиваемая информация в соответствии с уставными документами, представленными при получении государственной услуги.
  • ВОПРОС:

    Можно ли студенту выпускного курса высшего учебного заведения гражданской авиации пройти производственную практику в центральном аппарате Федерального агентства воздушного транспорта? Тематика вопросов: Воздушный транспорт

    ОТВЕТ:

    Порядок проведения практики определен Положением о о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 27.11.2015 № 1383 (далее – Положение).

    Пунктом 8 Положения предусматривается, что образовательная организация заключает договор с профильной организацией для прохождения в ней практики обучающимися. Таким образом, для проведения преддипломной практики в центральном аппарате Федерального агентства воздушного транспорта необходимо заключение договора между соответствующим высшим учебным заведением и Федеральным агентством воздушного транспорта.

    Развернуть ответСвернуть ответ
  • ВОПРОС:

    Регистрация, учет и выполнение полетов беспилотных гражданских воздушных судов (БПЛА) Тематика вопросов: Воздушный транспорт

    ОТВЕТ:

    В соответствии со статьей 33 Воздушного кодекса Российской Федерации государственной регистрации подлежат только беспилотные воздушные суда с максимальной взлетной массой свыше 30 килограммов.

    Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 03.07.2016 № 291-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации» будут подлежать учету после 04.07.2017 в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    Порядок их учета в настоящее время разрабатывается Министерством транспорта Российской Федерации и будет применяться после его утверждения Правительством Российской Федерации. Утвержденный порядок будет официально опубликован и размещен на сайте органа, наделенного соответствующими полномочиями.

    Также указанным выше Федеральным законом внесены изменения в статьи 36 и 57 Воздушного кодекса Российской Федерации, отменяющие требования о наличии сертификата летной годности воздушного судна и свидетельства внешнего пилота для эксплуатации беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее.

    Для выполнения полетов беспилотных воздушных судов, независимо от их максимальной взлетной массы и класса воздушного пространства, в котором выполняется полет, Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138, установлен разрешительный порядок использования воздушного пространства, который подразумевает направление в оперативные органы (центры) Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (далее - ЕС ОрВД) плана полета воздушного судна, а также получение разрешения центра ЕС ОрВД на использование воздушного пространства.

    Направление представленного плана полета воздушного судна в центры ЕС ОрВД осуществляется пользователем воздушного пространства в соответствии с Табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 24.01.2013 № 13 (далее Табель сообщений). Пунктом 9 Табеля сообщений предусмотрена возможность представления планов полетов в центры ЕС ОрВД по телефону (факсу). Контактная информация, необходимая для направления плана полета размещена на интернет-ресурсе (www.ivprf.ru или www.ivprf.aero).

    Полеты беспилотных воздушных судов отнесены к деятельности по использованию воздушного пространства. За нарушение правил использования воздушного пространства Российской Федерации статьей 11.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена соответствующая ответственность.

    Развернуть ответСвернуть ответ
  • ВОПРОС:

    Касательно организации пассажирских перевозок между Крымом и Краснодарским краем Тематика вопросов: Крым. Переправа. Единый билет.

    ОТВЕТ:

    В соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (подпункт 12 пункта 2 статьи 26.3) установлено, что организация транспортного обслуживания населения относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ.

    Пассажирские (круизные) суда являются собственностью  судоходных компаний различных форм собственности. Туристические маршруты морских круизных судов и места стоянок, а также расписания движения судов разрабатываются перевозчиком (оператором) на основе предложений пассажиров, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с учетом условий судоходства, технической готовности причалов к обслуживанию пассажиров, обеспечения безопасного подхода и стоянки судов у причалов, посадки и высадки пассажиров, экскурсионного обеспечения и взаимодействия с другими видами транспорта.

    Таким образом, организация транспортного обслуживания населения относится к полномочиям органов государственной власти субъектов, и может быть реализована при наличии заинтересованных юридических лиц с соответствующим финансированием и органов власти субъектов Российской Федерации.

    В настоящее время разработан маршрут морского круиза с регулярными заходами в порты Севастополь, Новороссийск, Ялта и Сочи. С учетом перспективной загрузки линии, определенной совместно с туроператорами, и возможностей имеющейся в портах захода инфраструктуры для приема пассажиров ООО «Черноморские круизы» было приобретено круизное судно «Князь Владимир» вместимостью до 940 человек, организована работа по его подготовке к выходу на линию.

    Осуществление коммерческих рейсов круизным судном «Князь Владимир» запланировано с 11 июня по 14 октября 2017 г. Каждое воскресенье судно отправляется по маршруту Сочи – Новороссийск – Ялта – Севастополь – Сочи. Продолжительность путешествия – 6 дней. Для удобства пассажирам предоставлена возможность начинать и заканчивать круиз в любом из городов по маршруту следования. Путевки на указанные круизы возможно приобрести через широкую сеть туристических агентств в сети интернет. Дополнительная информация также доступна в сети интернет на сайте ООО «Черноморские круизы» - www.bscruises.ru.

    Развернуть ответСвернуть ответ
  • ВОПРОС:

    По вопросу принятия мер и оказания поддержки портам Республики Крым Тематика вопросов: Крым. Переправа. Единый билет.

    ОТВЕТ:

    Развитие предприятий Республики Крым и города Севастополя, а также социальное благополучие населения является одним из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации.

    Объекты инфраструктуры морских портов Ялта, Евпатория, Керчь, Феодосия находятся в собственности Республики Крым. Мероприятия по модернизации морских портов Республики Крым включены в федеральную целевую программу «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года», государственным заказчиком-координатором которой является Минэкономразвития России.

    В соответствии с планом-графиком реализации мероприятий Программы, утвержденной протоколом заседания Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя от 24.11.2016 № 4, ответственным исполнителем по мероприятиям в области транспорта в Республике Крым является Министерство транспорта Республики Крым.

    В ведении Министерства транспорта Республики Крым находится ГУП РК «Крымские морские порты», на которое возложены функции по формированию единой инвестиционной политики, обеспечивающей комплексное развитие морского транспорта.

    Развернуть ответСвернуть ответ
  • ВОПРОС:

    По поводу образования в сфере речного флота Тематика вопросов: Профессиональное образование

    ОТВЕТ:

    Федеральное агентство морского и речного транспорта по поручению Минтранса России рассмотрело обращение на имя Президента Российской Федерации и по существу поставленных вопросов сообщает, что в соответствии с главой II Положения о дипломировании членов экипажей судов внутреннего плавания, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2005 № 349. Кроме того, для получения профессии «судоводитель-механник» Вам необходимо пройти обучение по программе углубленной подготовки по специальности 26.02.03 «Судовождение» с присвоением квалификации «Старший техник-судоводитель» со сроком обучения на базе 11 классов - 3 года 10 месяцев, на базе 9 классов – 4 года 10 месяцев.
    командному составу экипажей судов внутреннего плавания достаточно иметь среднее профессиональное образование по программам подготовки среднего звена по соответствующей специальности, направлению подготовки.
    Развернуть ответСвернуть ответ
  • ВОПРОС:

    По вопросу развития морского туризма вдоль черноморских берегов России Тематика вопросов: Морской и речной транспорт

    ОТВЕТ:

    В исполнения указания Президента Российской Федерации В.В. Путина от 13.10.2016 № Пр-1970ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 15.09.2016 в процессе проработки проекта организации морского круиза на линии Сочи – Новороссийск – Ялта – Севастополь с участием представителей как морского, так и туристического бизнеса были рассмотрены все
    доступные на рынке суда, проведена оценка их технического состояния и финансово-экономических моделей реализации проекта.

    Поскольку никто из участников рынка круизных перевозок не выразил согласия на самостоятельную покупку круизного судна и организацию работы линии, в том числе из-за рисков, связанных с режимом санкций в отношении организаций, работающих на Крымском полуострове, Минтранс России и Росморречфлот вынуждены дать поручение на покупку круизного судна ФГУП «Росморпорт» за счет собственных средств.

    С учетом перспективной загрузки линии и возможностей имеющейся в портах захода инфраструктуры для приема пассажиров было приобретено пассажирское судно «Князь Владимир». В настоящее время проводится ремонт судна «Князь Владимир» в соответствии с требованиями классификационного общества и современными стандартами обслуживания пассажиров.

    Информация об организации круизного сообщения на линии Сочи – Новороссийск – Ялта – Севастополь доступна на сайте ФГУП «Росморпорт».

    Развернуть ответСвернуть ответ
  • ВОПРОС:

    По вопросу о регистрации договора аренды судна Тематика вопросов: Морской и речной транспорт

    ОТВЕТ:

    Относительно заявителей при регистрации договора аренды. Согласно статье 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, стороны договора вправе самостоятельно определить порядок обращения за государственной регистрацией аренды, возложив обязанность по предоставлению в регистрирующий орган договора и необходимого комплекта документов на одну или обе стороны договора.

    В соответствии с пунктом 4 статьи 63 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее – КВВТ РФ) договор аренды судна без экипажа вступает в силу после регистрации этого договора органом государственной регистрации судна.

    В Налоговом кодексе Российской Федерации (далее – НК РФ) не предусмотрена государственная пошлина за регистрацию договора аренды судна. В соответствии с подпунктом 61 пункта 1 ст. 333.33 предусматривает госпошлину за регистрацию ограничений (обременений) на судно.

    Согласно пункту 2 статьи КВВТ РФ порядок осуществления государственной регистрации судов в Государственном судовом реестре определяется правилами государственной регистрации судов, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

    Согласно пункту 22 Правил государственной регистрации судов, утвержденных приказом Минтранса России от 26.09.2001 № 144, государственная регистрация производится на основании заявления правообладателя, стороны (сторон) договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него надлежащим образом оформленной доверенности.

    Относительно уплаты госпошлины за регистрацию договора аренды. Пунктом 1 статьи 16 КВВТ РФ установлено, что судно подлежит государственной регистрации в одном из указанных в данном пункте реестров судов Российской Федерации.
    Согласно пункту 4 статьи 16 КВВТ РФ наряду с государственной регистрацией прав на судно подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) указанных прав, а также иные сделки с судном, подлежащие обязательной государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Размеры, порядок, сроки и особенности уплаты государственной пошлины за совершение юридически значимых действий установлены главой 25.3 «Государственная пошлина» НК РФ.

    Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию ограничений (обременений) прав, в частности, договора аренды, предметом которой являются суда, определены подпунктом 61 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ в зависимости от категории судна.

    При государственной регистрации договора аренды, как ограничения (обременения) права, предметом которой являются несколько судов, совершается одно юридически значимое действие, т.е. регистрируется сам договор аренды, который не зависит от количества указанных в нем арендованных судов и проведенных в отношении них регистрационных действий.

    Таким образом, за государственную регистрацию одного договора аренды, предметом которой могут являться несколько судов внутреннего плавания и маломерные судна, должна уплачиваться государственная пошлина в размере, установленном подпунктом 61 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ для судна внутреннего плавания, исходя из наибольшего размера государственной пошлины, установленной для категории судов, входящих в договор аренды.

    Дополнительно сообщаем, что в соответствии с положением о Федеральном агентстве морского и речного транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2004 № 371, Росморречфлот не наделен полномочиями по разъяснению норм законодательства Российской Федерации.

    Развернуть ответСвернуть ответ
  • ВОПРОС:

    По вопросу реконструкции студенческого общежития ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» по адресу: г. Москва, ул. Речников, д. 16 Тематика вопросов: Морской и речной транспорт

    ОТВЕТ:

    В рамках подпрограммы «Внутренний водный транспорт» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы» (далее – ФЦП) между ФГБОУ ВО «МГАВТ» (в настоящее время - ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова», далее - Застройщик), и АО «ЦНИИпромзданий» (далее – Гепроектировщик), по результатам конкурентных процедур был заключен
    государственный контракт от 30.11.2015 № 0373100018515000024-К01 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция студенческого общежития по адресу: г. Москва, ул. Речников, д. 16».

    В соответствии с госконтрактом Генпроектировщик должен был разработать в установленный Календарным планом срок проект реконструкции общежития, предусматривающий надстройку дополнительных этажей, капитальный ремонт существующих помещений, проведение работ без отселения, общей стоимостью (с учетом стоимости проектно-изыскательских работ) не превышающей предусмотренные ФЦП объемы финансирования в размере 242,2 млн.руб.

    20.10.2016 документация была представлена в ФАУ «Главгосэкспертиза России» для проведения государственной экспертизы. После устранения замечаний ФАУ «Главгосэкспертиза России» проектная документация получила положительные заключения от 30.12.2016 № 1506-16/ГГЭ-10839/05 и № 1507-16/ГГЭ-10839/10.

    В настоящее время ведется претензионная работа в отношении Генеральной проектной организации в части нарушения сроков исполнения контракта, а также в отношении разработанной документации.

    Развернуть ответСвернуть ответ
  • ВОПРОС:

    По вопросу оказания лоцманских услуг Тематика вопросов: Морской и речной транспорт

    ОТВЕТ:

    Федеральное агентство морского и речного транспорта в рамках своей компетенции рассмотрело обращения, направленные в адрес Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, а также в адрес Аппарата Правительства Российской Федерации, по вопросу связанному с сохранением на рынке лоцманских услуг полуострова Крым ГУП РК
    «Лоцман-Крым», и сообщает следующее.

    Пунктом 5 Положения об особенностях применения законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов, сборов, платы) в сфере железнодорожных перевозок, услуг в морских портах и аэропортах на территориях Республики Крым и г. Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1546, ФГУП «Росморпорт» было наделено правом устанавливать тарифы на лоцманские услуги.

    При этом ставки лоцманского сбора в морских портах полуострова Крым устанавливались ФГУП «Росморпорт» исходя из действующих ставок лоцманского сбора, применяемых в филиале «Дельта-Лоцман» ГП «Администрация морских портов Украины».

    С 31.01.2017 право ФГУП «Росморпорт» применять ставки лоцманского сбора на уровне или ниже предельного максимального уровня было установлено приказом ФАС России от 26.12.2016 № 1876/16 «Об утверждении ставок лоцманского сбора за услуги по обеспечению лоцманской проводки судов, оказываемые
    ФГУП «Росморпорт» в морских портах Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

    С 18.01.2015 Крымским бассейновым филиалом ФГУП «Росморпорт» полностью обеспечиваются социально значимые перевозки пассажиров и грузов на стратегически важном для Российской Федерации направлении – Керченская паромная переправа.

    Следует отметить, что лоцманская проводка на Керченской паромной переправе является в первую очередь задачей социальной важности и не обеспечивает необходимую доходность для покрытия затрат на содержание лоцманской службы.

    При этом, в рамках действующего антимонопольного законодательства допускается использование различных способов привлечения потенциальных клиентов (понижающие коэффициенты, бонусные программы и другие) с целью увеличения объемов оказываемых лоцманских услуг.

    Следовательно, применение ФГУП «Росморпорт» понижающих коэффициентов и бонусной программы направлено на расширение спроса на услуги по лоцманской проводке судов, оказываемые ФГУП «Росморпорт», в целях увеличения доходной части и достижения безубыточности лоцманской деятельности.

    Раздельный учет доходов и расходов по видам деятельности
    ФГУП «Росморпорт» ведет с 2008 года.

    С момента вступления в силу приказа ФСТ России от 20.12.2007
    № 522-т/1 «Об утверждении ставок портовых сборов и правил их применения в морских портах Российской Федерации» ФГУП «Росморпорт» предоставляется отчетность в соответствии с разработанными ФСТ России формами, предусматривающими учет доходов и расходов в разрезе по портовым сборам.

    В 2012 году на основе разработанного Минтрансом России проекта Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности, связанной с оказанием услуг субъектами естественных монополий в морских портах, в
    ФГУП «Росморпорт» утверждена «Методика распределения доходов и расходов по видам деятельности ФГУП «Росморпорт».

    Таким образом, ФГУП «Росморпорт» фактически ведет раздельный учет доходов и расходов по видам деятельности и регулярно представляет соответствующую отчетность в регулирующие органы, а также размещает на официальном сайте предприятия в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 № 938 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей».

    По итогам совещания, проведенного 10.03.2017 у заместителя Председателя Совета министров Республики Крым В.Г. Нахлупина, касательно передачи имущества ГУП РК «Лоцман-Крым» в ФГУП «Росморпорт» подготовлен проект меморандума об основных мероприятиях и взаимных обязательствах сторон, в том числе касающихся приема работников ГУП РК «Лоцман-Крым» в
    ФГУП «Росморпорт».

    В настоящее время ФГУП «Росморпорт» готово принять всех лоцманов и часть членов экипажей лоцманских катеров на имеющиеся в Крымском бассейновом филиале вакантные должности, а по мере закрепления за ФГУП «Росморпорт» недвижимого имущества приступить к приему обеспечивающего персонала.

    Прием работников ГУП РК «Лоцман-Крым» будет осуществляться в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

    Развернуть ответСвернуть ответ
  • ВОПРОС:

    Чем регламентируется порядок выезда локомотива с путей необщего пользования на пути общего пользования? Тематика вопросов: Железнодорожный транспорт

    ОТВЕТ:

    Порядок выезда локомотива с путей необщего пользования на пути общего пользования регламентируется Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286.
  • ВОПРОС:

    Где найти информацию о наличии у предприятия лицензии на осуществление деятельности в области железнодорожного транспорта? Тематика вопросов: Железнодорожный транспорт

    ОТВЕТ:

    В соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензирующие органы ведут реестры лицензий на виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют.

    Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц.

    Реестр действующих лицензий в области железнодорожного транспорта опубликован на официальном сайте Ространснадзора www.rostransnadzor.ru в разделе «Госжелдорнадзор».

    Развернуть ответСвернуть ответ
  • ВОПРОС:

    В каких случаях взвешивание вагонов является бязательным? Тематика вопросов: Железнодорожный транспорт

    ОТВЕТ:

    В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», взвешивание обязательно для определения массы грузов, грузобагажа, погрузка которых до полной вместимости вагонов, контейнеров может повлечь за собой превышение их допустимой грузоподъемности.

    При этом определение массы грузов, перевозимых навалом и насыпью, осуществляется посредством взвешивания на вагонных весах.

    Согласно требований РТМ «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм» и «Капитальный ремонт грузовых вагонов железных дорог РФ колеи 1520 мм» ЦВ/4204, 1985, в случаях конструктивных изменений узлов или элементов после капитального ремонта вагонов, производится обязательное взвешивание тары вагонов.

    Развернуть ответСвернуть ответ